Конкурс WINE LABEL DESIGN CONTEST 2013 19.02.2013 20:20
Конкурс Wine Label для Villa Romanov
Друзья,стартует новый конкурс WINE LABEL DESIGN CONTEST 2013 на лучший дизайн этикетки для игристых вин.
WINE LABEL DESIGN CONTEST 2013
КОНКУРС ЭТИКЕТОК ДЛЯ ВИННОГО ПРОЕКТА «VILLA ROMANOV»
Организаторы: «Villa Romanov», CRETAIVIRUS project
Сроки проведения конкурса: 5 февраля - 5 апреля 2013 года
Идея: Конкурс винных этикеток предоставляет возможность талантливым дизайнерам реализовать свой творческий потенциал и показать свои профессиональные навыки в разработке проекта для российского винодельческого рынка.
Философия винного проекта «VILLA ROMANOV»:
«Villa Romanov», расположенная на Таманском полуострове, на восточном побережье Азовского моря, явялется самым масштабным проектом в области классического российского виноделья за столетие. Схожие почвенно - климатические условия района позволяют считать Тамань российской Шампанью, а производство игристых вин по классическoй технологии - способным конкурировать с европейскими брендами.
Цель:
Создание этикетки для одной из торговых марок Виллы Романов - «Высший Свет».
Линейка вин:
Российское шампанское «Высший Свет» белое брют 0,75 л. 11-13%,
Российское шампанское «Высший Свет» белое полусладкое 0,75 л. 11-13%
"Шампаское" уже давно превратилось в культурологочиский образ, стиль жизни, поэтому создание винной этикетки для игристых вин представляет собой одну из самых интересных областей графического дизайна, в разработке которой необходимо постоянно отслеживать изменения в эстетических и технологических требованиях, выдвигаемым современным обществом, рынком и производством.
Цель дизайнера - разработать привлекательный и изящный дизайн винной линейки «Высший Свет», напоминающий покупателю о России, о ее культурнoй идентичности, связи с национальными и историческими корнями. Стиль, цветовая гамма, индивидуальный логотип, уникальный знак и другие графические элементы не должны создавать сдержанно-консервативный образ игристого вина, но сочетать в себе немного иронии, современные тренды, выделяться на полке среди конкурентов. Это продукт для людей с хорошим образованием и кругозором, для тех, кто любит узнавать новое, отдыхать в интересных местах и общаться с интересными людьми.
Важно также учитывать систематизацию и регламентацию в алкогольной отрасли, специализацию на различные группы потребления, что составляет основу визуальной стилистики винной этикетки как его паспорта.
Необходимая информация, размещаемая на этикетке:
В соответствии с законодательной базой об обязательных надписях для продажи винной продукции на этикетке должны быть следующие надписи:
Российское шампанское
Высший Свет
Брют белое или Полусладкое белое
0,75л
спирт 11-13% об.
Необязательные надписи:
Creation in totum ( слоган Виллы Романов)
Разработка графического дизайна для следующих категорий:
- Классическая этикетка для шампанского. Этот стиль может быть с «отсылом» к лучшим страницам истории России (XIX век), с использованием исторических элементов и шрифтов, сохрaняя при этом элегантность, строгость. Должно пристутствовать ощущение аристократизма и благородства происхождения, торжественности и парадности. Речь идет о спокойствии, респектабельности, уверенности в завтрашнем дне, благородствe. Гармония, простота и симметрия - основополагающие черты этого стиля.
- Стиль «Русский шик»: богатство и блеск великосветских приемов, роскошь архитектуры и интерьеров. В дизайне должно быть ощущение праздника, веселья: когда шампанское льется рекой, а вечеринка продолжается до утра. Приветствуется использование изысканных, грациозных орнаментов, сочетания цвета и золота, при этом в дизайне не должно быть "богачества" или неуместной "простоты".
- Современная этикетка для шампанского: (ориентиры – Вдова Клико, Moet&Chadon). Это стиль качественного шампанского на «каждый день», продукт для людей с хорошим образованием и кругозором, для тех, кто разбирается в вине и следует современным трендам
Общее:
Главные требования - безупречный вкус и чувство меры. Стоит избегать излишнего историзма, не переходить грань, за которой кончается милая театральность и начинается просто китч.
Тип упаковки:
Классическая бутылка для выдержанного шампанского 0,75 л.
Бутылка для выдержанного шампанского отличается от всем известной классической бутылки. У нее узкое горлышко, низкие «плечи» и широкое основание. В технологии производства игристых вин напиток выдерживается в бутылке от 1 года и больше, поэтому важное значение имеет прочность бутылки. Об этом говорит ее конструкция: объемная и с прочным вогнутым дном.
Для этикетки и кольеретки нужно разработать специальную форму а не использовать уже существующие образцы классической бутылки. Цвет бутылки - темно - оливковый, что придает продукции благородство и создают атмосферу тайны: покупатель увидит цвет искристого напитка только в бокале. А над волшебством этой тайны трудились природа, виноделы, тоннели, пюпитры – и все это на протяжении нескольких лет. Поэтому бутылка для выдержанного шампанского должна быть достойна своему содержанию.
Элементы оформления:
Оформление бутылки для шампанского не ограничивается только этикеткой. Нужно разработать также дизайн кольеретки, капсулы и логотип торговой марки «Высший Свет». Внешний вид должен немного будоражить, а этикетка - содержать детали, которые удивят пoкупателя, если не с первого, то со второго взгляда, поэтому предпочитаются авторские многослойные шрифты.
Технические требования:
Автор может предоставить максимум 6 работ для каждой категории.
На конкурс следует представить:
работу в электронном виде в формате tif/jpg 300 dpi,
резюме;
работа может сопровождаться кратким описанием (не более 1 страницы текста на русском языке).
Важно !!!
Весь материал должен быть отправлен на электронный адрес winelabeldesigncontest@gmail.com
с пометкой Wine Label Design Contest 2013
Номинация награждения:
Гран - при: 500 евро
Итоговая экспозиция финалистов конкурса - в рамках Международной выставки "Дизайн и Реклама"
(16 - 19 апреля, ЦДХ, Москва)
Жюри конкурса:
Андрей Романов, автор и владелец проекта "Вилла Романов"
Анастасия Крылова, искусствовед, куратор проектов RUSSIAN DESIGN PAVILION
Руслан Чернобаев, президент Saint - Petersburg Design Week.
Николай Козлов, владелец винного бутика/школы "Территория Удовольствия" (Москва).
Организаторы конкурса вправе (авторские права участников конкурса):
размещать работы на всех сайтах - партнерах проекта;
выставлять работы финалистов в распечатанном или цифровом виде на выставке конкурса;
использовать работы финалистов в любых печатных и электронных СМИ для информирования общественности о проведении конкурса и его итогах;
использовать работы финалистов для информационных буклетов, цифровых носителей и другой продукции, сопровождающей конкурс и являющейся неотъемлемой частью его проведения.