8(921) 904 27 74

последние новости
08.04.2020
#Covid2019 #Covid2019

#Covid2019

 

читать далее...
28.09.2019
Новая дизайнерская футболка Новая дизайнерская футболка
Еще один принт в коллекции футболок WineFashion
читать далее...
26.03.2019
Выставка вин от компании «AZRA GASTRONOMIA» Выставка вин от компании «AZRA GASTRONOMIA»

Вторая выставка вин  от компании «AZRA GASTRONOMIA» в Санкт-Петербурге 6 апреля 2019 года


 
читать далее...
Главная - Новости - новости компаний

« Назад

Новый год без шампанского Cristal  07.12.2011 08:44

Simple  без шампанского Cristal

 

 

Компания Simple, эксклюзивный поставщик продукции французского дома Louis Roederer, прекратила поставки в Россию знаменитого шампанского Cristal. Louis Roederer отчаялся доказать, что его бренд не похож на водочную марку Kristal, поэтому он не должен платить роялти российской госкомпании “Союзплодоимпорт”. Теперь Cristal пропустит новогодний сезон, на который приходится до 70% годовой реализации шампанских вин.


Законность использования домом Louis Roederer товарного знака Cristal в России ФКП “Союзплодоимпорт” оспаривает с 2008 года. В ФКП посчитали, что французский бренд, получивший международную регистрацию N141885 в июне 1946 года, сходен до степени смешения с принадлежащей госкомпании водочной маркой Kristal. По мнению “Союзплодоимпорта”, французы должны платить ФКП роялти за право продавать продукцию под товарным знаком на территории России. 6 апреля 2009 года Палата по патентным спорам (ППС) Роспатента по жалобе ФКП признала недействительным предоставление товарному знаку Cristal правовой охраны в России. Louis Roederer оспорил решение в суде, сославшись на пропуск ФКП пятилетнего срока для подачи возражений. Суды трех инстанций с этим согласились. Но президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) 9 марта 2011 года направил дело на новое рассмотрение, указав, что срок для подачи возражений не пропущен и суды должны оценить доводы сторон по существу.

 

                                        

За время судебных тяжб поставки шампанского Cristal в Россию не только не прекращались, но даже увеличивались. Если в докризисные годы марка импортировалась в объеме около 1 тыс. бутылок в год, то с 2009 года, когда эксклюзивные права на дистрибуцию продукции Louis Roederer в России перешли к Simple, ее оборот увеличился в разы. По словам основного владельца Simple Максима Каширина, на этот год у него была квота на ввоз 5-6 тыс. бутылок Cristal. Однако, сетует бизнесмен, выполнить ее удалось только на 30%, поскольку с лета компания была вынуждена прекратить поставки. “Это было совместное решение наших юристов и юрстов Louis Roederer”,— отметил бизнесмен.

Патентный поверенный французского производителя Марина Гринева пояснила, что оборот Cristal в России оказался вне закона в связи с постановлением ВАС. “Оно означает, что решение ППС от 6 апреля 2009 года, отменяющее правовую охрану знака, вновь обрело законную силу”,— сказала госпожа Гринева. По ее словам, даже если до конца года суд первой инстанции примет решение в пользу Louis Roederer, оно не вступит в законную силу до решения апелляции. Соответственно, возобновления поставок в ближайшее время ждать не стоит.

Хотя Cristal в силу своей цены (от 20 тыс. до 100 тыс. руб. за бутылку в зависимости от разновидности) не является товаром с быстрой оборачиваемостью, опрошенные “Ъ” розничные продавцы и рестораторы рассказали, что у них больше не осталось этого шампанского. “У нас последняя бутылка была продана где-то осенью. Думаю, что и у других розничных операторов его не осталось”,— сказал менеджер одной из московских сетей винных бутиков. Объем продаж Cristal через его сеть составлял около 200 бутылок в год. Экс-глава сети “Коллекция вин” Андрей Ткемаладзе отмечает, что Cristal был востребованной маркой шампанского и все магазины, занимающиеся продажами элитного алкоголя, должны быть заинтересованы в возобновлении поставок.

Господин Каширин подсчитал, что недополученная прибыль от срыва поставок Cristal для Simple только в этом году составит около €500 тыс. В пиковый сезон новогодних праздников, когда, по оценке бизнесмена, реализуется до 70% годового объема шампанских вин, Cristal, таким образом, не попадает.

В пресс-службе “Союзплодоимпорта” вчера сказали, что не знали о приостановках поставок шампанского Cristal в Россию, но считают это решение абсолютно логичным. Там по-прежнему убеждены, что французский Cristal и российский Kristal являются сходными до степени смешения. “Лишним подтверждением этого является то, что французская компания в свое время способствовала аннулированию регистраций российских товарных знаков, содержащих словесный элемент Kristal, на территории ряда европейских стран”,— отметили в ФКП.

источник: www.alcoexpert.ru